Второй ребенок в семье. Золотые правила

Как сделать так, чтобы первый ребенок не чувствовал себя обделенным? Как распределить силы таким образом, чтобы заботы и любви хватало всем… Появление второго ребенка в семье — это большая радость и дополнительные хлопоты. И вот здесь большая роль отводится отцу ( в первые месяцы после возвращения из роддома). Очень здорово, когда поддерживает жену, помогает, проводит время со старшим ребенком, участвует в заботе о младшем. Мама в это время, пока младший ребенок еще не требует так много эмоционального участия, может больше времени посвятить общению со старшим (чтение книг, совместные игры, прогулки в парке, разговор по душам) чтобы старший ребенок знал ,что он так же любим, значим и важен, как и раньше. Но иногда в этих случаях нужна даже запись к психологу . Часто родители «заботясь » о старшем, отдают на продолжительное время бабушкам и дедушкам, нанося тем самым травму. Или разрешают больше обычного смотреть мультфильмы, играть в гаджеты…Старший ребенок становится предоставленным сам себе, и это воспринимается им как отвержение (то, что для родителей временная мера, ребенок воспринимает как постоянную). В это время для гармонии в семье важно участие родителей: мама физически больше с младшим, эмоционально — со старшим. Папа — наоборот. С появлением малыша идет перераспределение обязанностей и времени. Мы уже говорили, что старшего ребенка нужно привлекать к помощи но это не должно быть его обязанностью. Так как у него есть свои возрастные задачи, которые всегда должны стоять на первом месте. То есть, он помощник, но не заменяет маму. Помогает, а не делает вместо! Идеально, когда родители воспринимают своих детей в равной степени любимыми /уважаемыми /имеющими разные потребности. Есть несколько правил для родителей, у которых несколько детей: — не сравнивать («Вот видишь как твой брат учится хорошо, смотри какой послушный, как быстро встает и умывается»); — не быть судьей ( а уметь разрешать конфликты, выслушать одну сторону, другую и постараться примерить, не становиться на сторону одного ребенка ); — уважать и принимать разность детей ( особенности, индивидуальности, например, один очень медлительный, другой — быстрый, один — сова, другой — жаворонок и тд); — не вешать ярлыки ( «ты лишний», «не мешай», «отойди»); — убрать понятия «поровну» и «одинаково» (ребенок получает что-либо в зависимости от потребности); — одинаковые права и обязанности (один вытирает пыль, другой собирает игрушки и тд); — личное пространство (независимо от того, есть у каждого отдельная детская комната, или они делят одно пространство, у каждого должно быть место, где только он- хозяин); — показывать любовь (много любви не бывает, бывает мало); — быть доступным (для каждого ребенка, когда он в этом нуждается, оставить все и выслушать/уделить время) — как можно больше проводить время вместе. Если старший делает уроки, не говорить меньшему «Не мешай», а дать ручку, листочек и пусть делает » свои » уроки . Вместе лепит вареники /играть. Все это сплочает и делает счастливыми обоих детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *